Статьи

Тонкости зимней фотосъемки

Фотосъемка в холодное время года — это возможность запечатлеть красоту зимней природы — великолепные пейзажи, животных и людей на фоне покрытых снегом просторах. Некоторые фотографы опасаются, что их фотоаппарат не будет работать при температуре ниже нуля.

Это не так. Если соблюдать несложные правила, самая обычная фотокамера способна делать качественные снимки даже в сильный мороз. Пусть вас не смущает, что в инструкции указано: «Не снимать при отрицательной температуре». На самом деле это не более чем предосторожность производителей. Ведь в холода фотоаппарат может работать не так, как заявлено в его описании. Например, аккумулятор может быстрее потратить заряд, а ЖК-дисплей будет работать с задержкой.

Так что, производитель фотокамеры не гарантирует ее качественной работы при низкой температуре воздуха. А значит, в зимний период вам предстоит проявить особую заботу о фототехнике.

Рассмотрим подробнее, как уберечь фотокамеру от поломок во время зимней съемке.

Зарядные устройства.

Известно, что емкость аккумулятора уменьшается, иными словами, вы сможете сделать меньше снимков, чем обычно. Выходом может стать запасной комплект батареек. Его нужно держать под одеждой до тех пор, пока он не понадобится. В перерывах между съемками элементы питания нужно вынимать из фотоаппарата и помещать в тепло. Это поможет продлить срок их службы.

Также можно отключить все ненужные функции камеры, которые поглощают (стабилизатор изображения, вспышку, ЖК-дисплей)

Не стоит слишком часто включать и выключать фотоаппарат, так как на это уходит большая доля заряда. Также можно активировать режим экономии энергии.

Опасность конденсата.

Конденсат на внутренних деталях камеры — очень частая причина его поломки. Влага появляется на поверхности корпуса и внутри фотоаппарата из-за быстрого перепада температуры, когда корпус остается холодным, но внутрь уже поступает теплый воздух.

Когда конденсат появляется на линзах видоискателя и объектива, камеру включать нельзя! Нужно вынуть карту памяти и аккумулятор и оставить фотоаппарат в покое не менее чем на час, до тех пор, пока он не нагреется до температуры помещения.

Лучший способ избежать конденсата — поместить фотоаппарат в специальную сумку, перед тем как войти с мороза в помещение. Кофр в застегнутом виде нужно оставить на пару часов вдали от отопления, что бы фотоаппарат в ней постепенно согрелся.

Избегайте выходить с запотевшим фотоаппаратом на мороз, так как влага может замерзнуть и вызвать замыкание электросхемы.

Нельзя прятать камеру в перерывах между съемками под одежу. В этом случае конденсат появляется моментально. Лучше держать его в сухом месте, избегая резких перепадов температуры воздуха.

Защищаем фотоаппарат от влаги.

Объектив фотокамеры может пострадать при попадании в него растаявшего снега. Это может привести к нарушению просветления линз, не говоря уже об испорченном кадре. В перерывах между съемками закрывайте объектив крышкой или держите фотоаппарат объективом вниз. Также полезно носить с собой специальную тряпочку для ухода за аппаратурой, которой можно промокнуть воду.

Взято с сайта http://fotosovet.protopmodel.ru/

Что такое «ВОРКШОП»?

В чем различие между воркшопом, семинаром, курсами, кон­ференцией, симпозиумом, рабочей группой, кружком и лабора­торией? Играет ли оно вообще какую-нибудь роль?

Вначале я хотел бы обратиться ко второму вопросу: на мой взгляд, он весьма важен. Ведь участники должны изначально знать, как будет происходить их обучение, насколько они смогут повлиять на него и чего ожидают от них ведущие.
Если мы используем неточные понятия, как это происходит в случае «курса» или «семинара», то могут возникнуть недоразу­мения. Мы также можем дезориентировать учащегося, если назовем воркшопом информационное мероприятие. Сегодня все больше людей настроены на получение дополнительного образо­вания и повышение квалификации. Поэтому мы должны тщательно выбирать названия учебных мероприятий, чтобы уча­стники имели представление о степени своей вовлеченности в работу, — тогда они смогут внутренне настроиться на опреде­ленный тип обучения, и мы избежим недоразумений. Каким же образом различаются вышеупомянутые виды обучения?

Воркшоп мы определяем как интенсивное учебное мероприя­тие, на котором участники учатся прежде всего благодаря соб­ственной активной работе. Даже необходимые теоретические «вкрапления», как правило, кратки и играют незначительную роль. В центре внимания находится самостоятельное обучение участников и интенсивное групповое взаимодействие. Акцент делается на получении динамического знания. Участники сами могут определять цели обучения. Они разделяют с ведущим от­ветственность за свой учебный процесс.

Ознакомьтесь с определениями, предложенными людьми, которые участвовали в воркшопе под названием «Как вести воркшоп?».

Итак, воркшоп — это:

▼ Учебная группа, помогающая всем участникам стать по окончании обучения более компетентными, чем в начале.

▼ Учебный процесс, в котором каждый принимает активное участие.

▼ Учебный процесс, во время которого участники много уз­нают друг от друга.

▼ Тренинг, результаты которого зависят прежде всего от вклада участников и в меньшей степени — от знаний веду­щего.

▼ Учебный процесс, на котором в центре внимания — пере­живания участников, а не компетентность ведущего.

▼ Возможность открыть для себя, что знаешь и умеешь боль­ше, чем думал до сих пор, и научиться чему-то от людей, от которых этого не ожидал.

Если вы сами в начале воркшопа предложите участникам най­ти определение этой формы работы, то получите широкий спектр ответов. Еще важнее получить представление о том, чего ожида­ют участники.

Продолжительность воркшопов различна. Есть мини-ворк-шопы, длящиеся только 1 час, но время проведения боль­шинства из них колеблется от половины дня до недели. Их важнейшая характеристика — многообразие. Любой хорошо организованный воркшоп предполагает совокупность различ­ных методов, которые активизируют участников, делая их не просто слушателями. Можно сказать, что на воркшопе учатся посредством получения актуального опыта и личного пережи­вания, что гораздо легче достигается в групповом, чем в инди­видуальном обучении. В этой книге я предлагаю вам множество приемов и техник, которые вы можете использовать для прове­дения воркшопа. Ведь лучшие друзья обучения — это разнооб­разие, любопытство и сюрпризы.

Материалы размещены для ознакомления. по книге К. Фопеля «Психологические принципы обучения взрослых»

Как собраться на фотосессию

Возьмите несколько вариантов одежды и обуви. Трикотаж, мягкие струящиеся ткани смотрятся на фото лучше жестких костюмных. Вашим выигрышным ракурсом может оказаться весьма необычная поза, поэтому одежда не должны стеснять движений.

Прическу лучше выбрать без жесткой фиксации — фото с летящими волосами очень эффектны. И для статичных фото полезно перед съемкой встряхнуть головой, чтобы в волосах был воздух.
KONICA MINOLTA DIGITAL CAMERA Особым моментов в подготовке к фотосессии является макияж модели. Лучше, конечно, для фотосессии в студии воспользоваться услугами профессионального визажиста. Однако эта услуга стоит дополнительных денег. Можно, конечно, и потратиться, все-таки фотосессия бывает не каждый день, это особое событие в жизни человека. Если же решено делать макияж самостоятельно, следует прислушаться к некоторым советам. Во-первых, все косметические процедуры – эпиляцию, пилинг, посещение солярия и т.п. нужно сделать за несколько дней до съемки в студии. Иначе, кожа может приобрести розоватый оттенок, а в некоторых случаях, на ней может появиться еще и раздражение. Цвет тонального средства должен быть максимально приближен к естественному цвету кожи. Тональный крем важно как следует растушевать, особенно на линиях роста волос, бровей и на шее, где есть складки. Сам макияж для фотосъемки по интенсивности больше напоминает вечерний, потому что в момент фотографирования камера как бы «съедает» косметику на модели. Если нужно выделить линию скул или сделать лицо более худым, обязательно использовать румяна. Обязательно во время фотосессии припудриваться. Не следует использовать в макияже блестки, как в макияже, так и в лаке для волос.

Для съемки лучше взять несколько комплектов одежды светлых и темных тонов. Лучше выбирайте одежду, которую легко снять во время фотосъемки, не испортив прическу и макияж.

Если Вы не знаете, что Вам идет, берите побольше легких вещей типа маек, блузок, шалей т пр., что можно комбинировать прямо на теле. Покажите фотографу. Как опытный человек он сможет дать дельный совет по Вашей цветовой гамме.

Для подчеркивания фигуры выбирайте вещи облегающие, но не давящие. Захватите различные аксессуары ( ремни, бусы, броши, веера, шляпки, яркие бюсгалтеры). Заранее предупреждайте фотографа о своих комплексах, чтобы он не делал акцент на той части тела, которая Вам кажется неудачной.

Основной принцип выбора одежды для портрета: она не должна привлекать к себе большее внимание, чем ваше лицо.

— Рукава предпочтительны. Они помогают сконцентрировать внимание на вашем лице и скрыть полноту рук полных людей.
— Однотонный, не темный верх хорошо передает рельеф груди.
— Темная и пестрая одежда скрывает рельеф, что плохо для стройных моделей (грудь будет не самой эффектной), но неплохо для полных.
— Яркие цвета и пестрый узор одежды привлекают к себе слишком большое внимание, значит, отвлекают его от лица.
— Красный цвет является активным (отвлекающим внимание от лица), но он заряжает портрет энергией и сексуальностью. Но делать съемку в двух красных комплектах уже нежелательно.
— Драматичный портрет (если вы склоняетесь к такому стилю) потребует темную или черную одежду.
— Контрастный комплект (например белый верх и черный низ) плохое сочетание и затрудняет работу с фоном.
— Лучше избегать оттенков жёлтого и телесного цветов (особенно для купальника или нижнего белья). И наоборот — часто очень хорошо получается в одежде сине-голубых оттенков, в белой или тёмной гамме. Для ‘секси’ образа пригодится что-нибудь ядрено красное и вызывающее.

Еще один важный момент — не забывайте нижнее белье разного цвета, чтоб не получилось, что под черной блузкой просвечивалось что-то белое.

Фотосъемка в студии – важное и ответственное мероприятие. Подходить к его проведению стоит ответственно, учитывая мелкие детали и разные нюансы, начиная продумыванием образа и заканчивая макияжем. Однако при этом не стоит забывать, что фотосессия – это, в первую очередь, творческий процесс, момент перевоплощения обыкновенного человека в актера, примерка на себя яркого образа. Поэтому, пожалуй, самый главный совет заключается в том, что на фотосессию стоит отправляться обязательно в хорошем настроении. Только тогда съемка принесет радость, удовольствие и отличный результат.

Яндекс.Метрика